Экономическая сущность торговой прибыли

Экономическая сущность торговой прибыли является сложной и дискуссионной проблемой в современной экономической теории.
Прибыль — это превышение дохода над затратами. Обратное положение называется убытком. С точки зрения экономики прибыль — это некая разность между определенными денежными поступлениями и денежными выплатами. Если рассматривать прибыль с хозяйственной точки зрения, то можно увидеть, что прибылью является разность между определенным имущественным состоянием на конец и начало отчетного периода.
В наше время, в современной теории учета различают налоговую и экономическую концепции торговой прибыли от реализации товаров, таких как .

В хозяйственной практике различают следующие виды торговой прибыли:
— валовая прибыль;
— прибыль (убыток) от продаж;
— прибыль (убыток) к налогообложению;
— прибыль (убыток) от обычной деятельности;
— чистый или прибыль непокрытая убыток.

Данные показатели определяются в такой способ:
валовая прибыль равняется выручке как от продаж товаров, таких как и некой продукции, в том числе работ и услуг минус, данный НДС, акцизы, себестоимость проданных товаров, продукции, работ услуг.

Прибыль от продаж равняется валовой прибыли минус коммерческие затраты, управленческие затраты. Прибыль к налогообложению намного больше прибыли от определенных продаж на некую сумму процентов к данному получению, доходам от участия в других организациях, других как операционных так и внереализационных доходов и меньше на некую сумму процентов к уплате, других операционных и внереализационных затрат. Путем вычитания из прибыли к налогообложению налога на прибыль и других обязательных аналогичных платежей определяется прибыль от обычной деятельности.

Чистая прибыль от операционной деятельности равняется прибыли от операционной деятельности плюс минус доходы или затраты от операционной деятельности.

Такой подход разрешает разграничивать понятие торговой прибыли не только как экономической категории, но и как некоторого финансового результата данной деятельности субъекта, который занимается торговой деятельностью и продает такой товар, как .

Данная модель хозяйственного механизма фирмы или предприятия, которая была основана на определенном налогообложении прибыли, в условиях рыночных отношений, в сущности, является моделью формирования и распределения финансовых результатов.