Усиление дорожной одежды георешеткой

Если при обследовании дорожного полотна было замечено снижение таких показателей, как коэффициент прочности (если он меньше 1) и фактический модуль упругости дорожной конструкции (если он меньше требуемого), и принятые меры по восстановлению прочности и устойчивости земляного полотна не привели к успеху, производят усиление дорожной одежды.

Усиление дорожной одежды заключается в исправлении поперечных и продольных неровностей и поперечных уклонов проезжей части. Исправление поперечных уклонов производят методом устройства выравнивающего слоя или методом фрезерования покрытия, а также их комбинацией. Продольный же профиль исправляют выравнивающим слоем. Накладывая новые слои, в том числе и выравнивающий, руководствуются действующими нормами и требованиями, предъявляемыми к строительству асфальтобетонных покрытий. Обычно с целью усиления дорожной одежды укладывают дополнительный асфальтобетонный слой или слои (в том числе и выравнивающий) поверх существующего покрытия (способ перекрытия).

При комбинировании способа термопрофилирования со способом перекрытия срок службы слоя усиления значительно увеличивается.

Для термопрофилирования применяют комплект машин, который включает термопрофилировщик (ремиксер) и асфальторазогреватель. После разогрева покрытия, его рыхлят на глубину от трёх до пяти сантиметров, добавляют 20-50кг/м2 свежей асфальтобетонной смеси, планируют и уплотняют. Поверху накладывают стандартным способом замыкающий асфальтобетонный слой необходимой по расчёту толщины (слой усиления). Целесообразно объединить оба процесса в одну технологическую схему (способ «горячее по горячему»). В таком случае следует одновременно осуществлять укатку обеих слоёв. Следует отметить, что усиление в процессе термопрофилирования может быть достигнуто при добавлении новой смеси в количестве 70-120кг/мІ (способ «ремикс плюс»).

Дорожную одежду можно усилить, если при усилении способом перекрытия, имеющим цель замедлить процесс отражённого растрескивания нового слоя (слоёв) – так называют армирующие прослойки из геосинтетических нетканых материалов. В зависимости от вида деформаций и типа дорожной одежды эти прослойки нужно укладывать на границе нового и старого покрытия, предварительно очистив и подготовив его путём заделки трещин. Также прослойки можно уложить между слоями покрытия сооружаемого усиления.